Открыть меню

Новые правила ОСАГО

 

 

Какие изменения внесены в Закон «Об ОСАГО»?

Новые правила ОСАГО

 

В Закон «Об ОСАГО» вносятся существенные поправки, которые изменяют порядок возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ начинает действовать с 28 апреля, за исключением нормы о прямом возмещении убытков (ст. 14.1 Закона), когда в ДТП участвовало больше двух автомобилей, — она вступает в силу 28 сентября. Главным новшеством является то, что теперь вместо страховой выплаты гражданину будут предлагать восстановительный ремонт поврежденного транспорта. Такой приоритет устанавливается для легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных в РФ.

По прежним правилам направление на ремонт было возможно только при желании автовладельца и не было обязательным. Право выбора получить выплату или направление на ремонт принадлежало гражданину, а не страховой кампании. После вступления изменений в силу ремонт станет приоритетной формой страхового возмещения. Гражданин сможет получить страховую выплату только в определенных, предусмотренным законом случаях:

наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем);

полная гибель транспорта;

смерть потерпевшего;

причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);

наличие авто у инвалида по мед. показаниям  (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);

стоимость ремонта свыше максимальной суммы страхового возмещения (400 000 рублей) или возмещения при оформлении ДТП без полицейских (его размер изменяется по субъектам РФ);

ответственными за ДТП признаны все участники;

у страховщика нет возможности направить на станцию техобслуживания (СТО), которая предусмотрена договором, или СТО не соответствует правилам обязательного страхования.

 

Какие права и обязанности у страховщика и страхователя по новому закону?

 

У потерпевшего есть возможность выбора СТО. При заключении договора страхователь (гражданин) в заявлении вправе указать СТО, которая выбрана им из предложенного страховщиком перечня или иную СТО при наличии письменного согласия страховщика. В таком же порядке потерпевший может выбрать СТО на этапе обращения к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, а не только при заключении договора (см. Заключение на закон Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам).

Для обеспечения выбора СТО страховщик размещает на своем официальном сайте следующую информацию:

перечень СТО, с которыми заключены договоры на организацию ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств;

примерные сроки проведения ремонта в зависимости от объема работ и загруженности;

сведения о соответствии СТО правилам обязательного страхования по организации ремонта.

Требованиями к организации ремонта согласно принятому закону являются:

срок проведения ремонта поврежденного транспорта;

критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта (длина маршрута от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО может превышать 50 км, если страховая компания организует и (или) оплатит транспортировку авто до СТО и обратно);

требования по сохранению гарантийных обязательств производителя транспорта (ремонт авто, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или ИП, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок) (п. 15.3 ст. 12 Закона «Об ОСАГО»).

 

Как будет учитываться износ деталей?

 

По старым правилам, согласно п. 19 ст. 12 Закона «Об ОСАГО», к возмещаемым расходам на ремонт относятся расходы на материалы и запасные части, а также на оплату работ. При этом размер расходов на запчасти определяется с учетом их износа, который не может начисляться свыше 50 % их стоимости. После вступления изменений в силу правило об учете износа не применяется в случаях возмещения причиненного вреда в виде ремонта. При проведении восстановительного ремонта на СТО не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных запчастей. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего (п. 15.1 ст. 12 Закона). Необходимость замены деталей устанавливается по единой методике определения размера расходов на ремонт авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Мое Поколение · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru